Нормативно-правовые основы специализированного гидрометеорологического обеспечения (СГМО). Потребности отраслей экономики в специализированной гидрометеорологической информации. Дифференциация объема и структуры СГМО с учетом интересов потребителей. Организация деятельности отделов по работе с потребителями СГМО. Ценообразование на гидрометеорологическую продукцию и расчет стоимости услуг по предоставлению информации. Маркетинг гидрометеорологической продукции и услуг. Налогообложение при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Оценка экономической полезности использования специализированной гидрометеорологической информации. Повышение эффективности СГМО с точки зрения повышения эффективности использования гидрометеорологической информации: новые технологии и программные продукты СГМО. Зарубежный опыт СГМО.